Чтобы не тратить время и деньги на экспорт, вам нужно знать, с чего начать, что вам нужно и имеет ли смысл вообще это делать.
Для чего нужен экспорт
Все компании, которые я запускал на международном уровне, проходили одни и те же этапы: подготовка и сбор информации → первая продажа → упаковка партнерского предложения → масштабирование → завоевание доли рынка. И, к сожалению, ни одна из них не может быть исключена. Поэтому не у всех хватает сил и терпения дойти до той стадии, когда зарубежные продажи начинают занимать постоянное место в вашем бизнесе. Во времена, когда российский рынок падает, вывод компании на международный рынок становятся спасательным кругом.
Не говоря уже о том, что экспорт также дает вам статус международной компании и дополнительный доход, который вы не можете получить на российском рынке. Еще один плюс - разработка продуктов. Вы начинаете следить за новейшими технологиями в мире и внедрять их естественным образом.
Помните, сколько времени у вас ушло на построение продаж и маркетинга в России, прежде чем они начали работать должным образом? Готовы ли вы пройти этот путь заново в любой стране, которую вы выберете? Мне кажется, что для этого недостаточно жизни. И деньги.
Именно поэтому наиболее эффективной стратегией для выхода на международные рынки является сеть партнеров.
В каждой стране вам нужен партнер, который уже продает продукцию, аналогичную вашей. Он знает каналы, нюансы и инструменты, которые работают в этой стране.