Компании используют различные методы поиска клиентов - от холодных звонков до раздачи листовок и рекламных кампаний в Интернете.
Как только работа будет выполнена, компания получит первые запросы от потенциальных клиентов, что в долгосрочной перспективе может принести доход. В этой ситуации возникает необходимость создания клиентской базы. На практике компании, работающей со 100 клиентами, потребуется создание базы данных клиентов. Но если клиентов более 1 000, то можно сказать, что есть острая необходимость в создании инвентаризации. Забытые клиенты в противном случая будут возникать постоянно.
Важно создать общую базу данных клиентов, потому что для эффективного взаимодействия с клиентами потребуется информационная система, специалисты создадут хранилище и формат представления информации. При создании базы данных клиентов важно, чтобы у менеджеров был доступ к ней, чтобы они могли в любой момент получить необходимые данные и продолжить работу.
Сбор данных о клиентах
Общение с клиентами через любой сервис обязательно должно быть отражено в вашей базе данных, в некоторых ситуациях каждая мелочь будет важна для построения отношений с клиентом. На практике вы можете подчеркнуть:
Записывайте ход переписки;
Составьте хронологию переговоров;
Отслеживайте историю финансовых отношений;
Информация о рассылке новых предложений принимается во внимание.
Поэтому необходимо усвоить много информации, и всю ее внести в базу данных. База данных клиентов должна фиксировать, какие предложения были сделаны клиенту и какова была его заинтересованность в дальнейшем сотрудничестве.
Чтобы база данных была эффективной, она должна быть актуальной. Вам необходимо предусмотреть, как долго нужно обновлять информацию о клиентах.